вторник, 31 марта 2009 г.

Антикризисная терапия Зазеркалья

Афоризмы Зазеркалья

Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна.

"Люди будут спорить из-за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за неё, - но только не жить по ней"

«Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы» (О. Уайльд)

Бог наблюдает за тобой! Живи так, чтоб ему было интересно!

Царевна - лягушка


продолжение мифов...


Владимир ЩЕРБАКОВ,
радиофизик, писатель





Две с половиной тысячи лет назад записал Геродот удивительные истории о скифах. Одна из них напомнила мне сюжет русской сказки. Но, чтобы утвердиться в своей догадке, пришлось отыскать ее старинный вариант.

Итак, что записал Геродот? Богатырь (историк называет его Гераклом) попадает в далекую страну, которую позже назовут Скифией, и, утомленный, засыпает. А проснувшись, обнаруживает пропажу: нет его коней. Он отправляется на поиски и приходит к пещере, где живет полуженщина-полузмея. Образ фантастический, но Геродот опирается на представления реального народа – скифов. В древности часто отдавали предпочтение небесным девам, богиням, которые являлись людям и объединяли черты матерей-прародительниц.

Геракл приглянулся деве, она согласна вернуть коней при условии, что герой возьмет ее в жены. От этого брака рождается трое сыновей: Агафирс, Гелон и Скиф. Уходя на новые подвиги, Геракл наказывает удивительной женщине дать его пояс и лук всем сыновьям поочередно: тот, кто опояшется поясом и сумеет натянуть его лук, пусть правит страной. Это удалось сделать Скифу. По его имени и назвали страну Скифией. (В других редакциях скифских мифов под Гераклом подразумевается сам бог-отец Зевс. Супруга Геракла связана с водной и земной стихиями, она дочь бога вод, но живет на земле.)

О богине, обитающей в пещере, и о Геракле, помогающем ей победить гигантов, рассказывает и историк античности Страбон.

* * *

И вот еще одна версия – эта поразительная сказка «О лягушке и богатыре». Донесли ее до довольно поздних времен русские сказочники. Опубликована она впервые в XVIII веке в сборнике десяти русских сказок. В устном варианте, дошедшем до XVIII века, еще сохранились древние скифские мотивы, в ее героине еще узнается дева-сирена, женщина-полузмея. Понятно, что многие поколения безвестных рассказчиков изменили божественные образы и реалии скифской старины, упростили их, приземлили. Превратили женщину-сирену в царевну-лягушку. Однако самые большие искажения история претерпела именно в последние два столетия. Пересказы стерли следы древности, мифилогическое повествование превратилось в детскую сказочку, местами даже глуповатую, вряд ли кто теперь готов принимать ее всерьез. Даже название ее не сохранилось. До нас дошло просто «Царевна-лягушка». Но ведь это тавтология. Слово «лугаль» было известно еще почти пять тысяч лет назад шумерам, и означает оно буквально «царь». Его варианты – «регул», «лугаль» – прописаны на картах звездного неба со времен Шумера и Вавилона.

Три «любимицы» короля (царя), родившие ему трех сыновей, героев сказки, в поздних вариантах даже не упоминаются. А ведь само начало сказки в ее старинном виде переносит читателя в особый мир. В исторически обозримые времена не найти, как правило, царей без цариц, без законных наследников. Отклонения от этой нормы – редкое исключение. Зато мифы сообщают нам об этом далеко не в виде исключения.

Геракл считается сыном Зевса, главы Олимпа. Но у Зевса как раз и были многочисленные «любимицы» и потомки от них. Сказка пришла к нам из эпохи богов. Бог богов Зевс был неоднократно женат. Иногда говорят о восьми или девяти его женах. Намного больше было у него «любимиц». Геракл рожден от смертной женщины Алкмены. Ее родная бабка Даная тоже была возлюбленной Зевса. В сказке число «любимиц» сокращено до трех – быть может, из соображений нравственных.

В поздних пересказах действие начинается со странного события. Царь созывает сыновей, велит им взять луки и выпустить в чистом поле по стреле: куда стрела попадет, там и судьба, там живет его невеста. Вот такие простаки – царь с сыновьями. А речь-то идет о сыновьях от разных «любимиц» и о царе не столько земном, сколько небесном. И тут вполне уместно испытание с помощью лука. Древний миф предлагает для этого оружия самое почетное место: выходят братья вовсе не в чистое поле, а в заповедные луга. Это луга чудес, небесные луга, и нужно самому найти там свою судьбу, если ты рожден не законной царицей, а просто «любимицей».

В Геракле воплощены черты самого Зевса, и у него, согласно Геродоту, именно три сына, и, как в сказке, они должны пройти испытание с помощью лука.

Братья старшие стреляют вправо и влево, а Иван-царевич пускает стрелу прямо, и попадает она в болото. А там шалаш из тростника. В шалаше лягушка.

«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу!» – просит Иван-царевич в сказке, известной нам с детства. В старинном же варианте Иван-богатырь, наоборот, от стрелы своей хочет отступиться. Там лягушка требует, чтобы герой взял стрелу: «Войди в мой шалаш и возьми свою стрелу! Ежели не взойдешь, то вечно из болота не выйдешь!»

Но шалаш мал, Ивану не войти в него. Тогда лягушка перекувырнулась – и шалаш превратился в роскошную беседку. Удивился Иван и вошел. А лягушка говорит: «Знаю, что ты три дня ничего не ел». И правда: три дня бродил Иван по горам и лесам, по болоту, пока искал свою стрелу. Снова лягушка перекувырнулась, и появился стол с кушаньями и напитками. Только когда Иван отобедал, лягушка заговорила о замужестве.

В этих сценах, обрисованных с мифологической точностью, удивляет реализм деталей. Ведь не просто появляется стол, не просто шалаш в беседку превращается. Сначала лягушка совершает магическое действо. Это кувыркание, поворачивание через левое плечо, смена левого и правого, верха и низа – часть магических обрядов. Они идут из глубочайшей древности. Я могу насчитать не менее четырех тысяч лет таким вот магическим фокусам, которые действительно (в надлежащем исполнении) приводят к удивительным результатам.

В подлинной русской сказке Иван-богатырь решает в уме сложную задачу: как отказать лягушке. Он только думает. Но по законам магии лягушка читает его мысли. Значит, магия – реальность, которая хорошо была известна нашим предкам, а мы лишь сравнительно недавно научились произносить вслух слово «телепатия».


Изображения богини Змеи и стрелков, найденные археологами в скифских курганах

Иван хочет обмануть лягушку, и она, угадав это его желание, грозит, что он не найдет пути из болота домой. «Ничего не поделаешь, – думает Иван, – нужно брать ее в жены». И только он это подумал, сбросила лягушка кожу и превратилась в «великую красавицу»: «Вот, любезный Иван-богатырь, какова я есть». Обрадовался Иван и поклялся, что возьмет лягушку за себя.

А что в пересказе осталось? Не отдала лягушка Ивану стрелу, велела в жены себя брать: «Знать, судьба твоя такая». Закручинился Иван-царевич. Вот и все переживания.

И далее. Удивительная вещь: в исконной сказке царь, расстроившись от всей этой истории со стрелой и болотом, которой он сам и был зачинщиком, уговаривает Ивана бросить лягушку! А Иван просит отца позволить ему жениться. Оно и понятно. Он же знает, какова она есть на самом деле. Это в пересказе – лягушка и лягушка. Там весь смысл перечеркнут.

И за сим сразу читаем: царь сыграл три свадьбы. Будто ничего странного не произошло, будто в порядке вещей богатырям на лягушках жениться. А ведь цари к женитьбе сыновей своих относились достаточно серьезно.

Логика событий, психологизм исконной сказки вытекают из того, что в истоке ее – один из основополагающих мифов, свидетельство древнейшей цивилизации о подлинных отношениях неба и земли. Каждое событие сказки – почти космическая тайна, и в финале она откроется.

А пока мы следим за похождениями богатыря, жившего, возможно, еще во времена легендарной Атлантиды Платона.

Вот эпизод с рубашками, которые царь заказывает сшить женам сыновей.

В пересказе, помните, лягушка спать Ивана уложила, сама прыгнула на крыльцо, кожу сбросила, обернулась Василисой Премудрой, в ладоши хлопнула: «Мамки, няньки, собирайтесь. Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки».

Потом царь дары сыновей принимал. Рубашку старшего сына – в черной избе носить, среднего сына – только в баню ходить. А рубашку Ивана-царевича – в праздник надевать.

В истинной сказке мамок да нянек кличут старшие снохи. И пока те им кроят и шьют, их девка-чернавка пробирается в комнаты Ивана-богатыря, чтобы подсмотреть, что будет делать с царским полотном лягушка.

А лягушка изрезала все полотно на мелкие кусочки, бросила на ветер и сказала: «Буйны ветры! Разнесите лоскуточки и сшейте свекру рубашку».

Царь наутро принимал подарки. Посмотрел на рубашку, которую поднес больший брат, и сказал: «Эта сорочка сшита так, как обыкновенно шьют». И у другого сына рубашка была не лучше. Вот на лягушкину рубашку царь надивиться не мог: нельзя было найти на ней ни одного шва! А шитье без швов, насколько мне известно, привилегия представителей внеземных цивилизаций! Ветры буйные шили лягушке.

Затем следует история с ковроткачеством. Из золота, серебра и шелка мамки и няньки старших невесток соткали ковры. Но те годились лишь на то, чтобы во время дождя коней покрывать или в передней комнате под ноги приезжающим постилать. А для лягушки те же ветры буйные выткали ковер такой, «каким ее батюшка окошки закрывал». Царь, на ковер этот подивившись, велел постилать его на свой стол в самые торжественные дни.

Третьим испытанием для жен стал хлеб, который им надо было испечь.

«Испекись, хлеб, чист, и рыхл, и бел, как снег!» – произнесла лягушка, опрокинув квашню с тестом в холодную печь (магическое, между прочим, заклинание!). Так в сказке. Это в пересказе лягушка ломает печь и «прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула». Но разломанная печь, несмотря ни на какие магические заклинания, вряд ли сможет печь хлеб. Законы магии достаточно строги, любая деталь имеет свое значение. И едва ли сыновья царя осмелились бы подать отцу хлеб, испеченный вот так: побросали тесто в печь и грязь эту вынули. В сказке все по-другому. Там их жены, убедившись, что хлеб по «рецепту» лягушки у них не получится, спешно разводят огонь в печи и пекут обычным способом. Но времени у них в обрез, и получается хлеб неважным. Все очень просто, как в жизни. Таковы законы подлинных сказок. С одной стороны – волшебство, с другой – сама жизнь, неприкрашенная. Трижды показали молодые жены свое искусство. И каждая могла бы хоть раз показать себя. Но верх взяла лягушка.


Геродот

И вот подоспело время пира. Царь в благодарность за то, что невестки старались, приглашает их во дворец. (Заметим: в пересказе просто пир. В честь чего – неизвестно.) Лягушка едет на пир в карете парадной, которую принесли ей опять-таки ветры буйные от ее батюшки. Это в пересказе поднимает она шум да гром, а что сие означает, ведомо лишь пересказчикам. Описание пира совпадает, почти адекватно. А вот когда Иван сжигает кожу лягушачью, царевна ему и говорит: «Ну, Иван-богатырь, ищи меня теперь за тридевять земель, в тридесятом царстве, в Подсолнечном государстве. И знай, что зовут меня Василиса Премудрая». Только теперь узнает Иван настоящее имя своей жены. И искать ее он должен в Подсолнечном царстве, а не у Кащея Бессмертного. Не правда ли, есть разница?

В поисках жены приходит Иван к избушке Бабы Яги. И узнает, что прилетает Василиса к Яге каждый день для отдыха. А как ляжет она отдыхать, должен Иван поймать ее за голову, и «станет она оборачиваться лягушкой, жабой, змеей и прочими гадами и напоследок превратится в стрелу». Тогда должен Иван стрелу эту переломить о колено, и вечно будет Василиса Ивану принадлежать. Не сумел Иван-царевич удержать жену: как стала она змеей, испугался и отпустил. В ту же минуту Василиса пропала.

Пришлось Ивану снова отправиться в путь, к другой Бабе Яге. Та же история.

В третий раз отправился Иван, долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – пришел наконец к избушке на курьих ножках. Встретила его еще одна Яга. Рассказал он ей, чего ищет. Дала ему Баба Яга наставления да предупредила, что если и теперь отпустит Иван жену, то уж никогда ее больше не получит.

Выдержал Иван испытание, не струсил. Переломил стрелу надвое. И отдалась Василиса Премудрая в полную его волю. Подарила им Яга ковер-самолет, чтобы в три дня долетели они до своего государства.

Все в финале подлинной сказки говорит о близости ее к древнему мифу: лягушка обнаруживает свое родство с летающими богинями-змеями и сиренами. Пришелица из Подсолнечного царства, «мудрая змея-царевна» или «огненный разумный дракон», которые, согласно глухим, древнейшим сведениям оккультного характера, помогли людям приобщиться к науке и искусству, наделили их мудростью.

Много ли на свете сказок, герои которых были бы тысячелетия назад изваяны из камня или отчеканены из металла? И найдены были эти изображения археологами в наши дни. Ожил древний миф, рассказанный Геродотом. Ожила и русская сказка. И оказалось, что это не просто волшебная сказка, а след древней эпохи.

* * *

...Как-то довелось мне разглядывать карту звездного неба ассирийского периода. Звезды, созвездия, планеты – и вдруг взгляд мой приковало созвездие под названием Поле. А рядом – созвездие Лук и Стрела. И тут же группа звезд – Лугаль. И другое созвездие – Колесница (Повозка). На небе нашел я и визитную карточку Змеи, точнее, «Змеиного дракона». А если ближе к античным реалиям, перевести можно и так: «Крылатая сирена».

Вся русская сказка с ее простоватым сюжетом выткалась на небе звездным ковром. Тысячелетия среди звезд светились не только имена героев русской сказки, доставшейся нам в наследство от скифов, но и все ее волшебные диковинки. Лук и стрела, поле или луг, где герои выпустили свои стрелы, – его звезды на современных атласах неба очерчены созвездием Пегаса, похожим на прямоугольник. Как видим, названия у древних были ближе к сути.

Я обещал, что в финале сказки откроются все ее тайны. Вот последняя. Иван-богатырь, царевич Иван – не кто иной как Лугальванда шумерийских мифов. Он совершает те же поступки, что и наш богатырь. Царевич Ванда, Уанда... Это следует и из текстов Шумера, и из анализа звездного атласа того же периода. И в том же атласе мы без труда находим царство, куда улетела царевна: это звезды, названные именем бога неба Ана.

И еще выразительная деталь: ветры шьют по просьбе царевны сорочку, ткут ковер, приносят карету. К своему изумлению, нахожу я и звезды владыки ветров Энлиля, великого шумерского бога, «владыки богов», нередко замещавшего своего отца Ана на небесах.

Так что же записано на небе и почему? Если миф, то он должен быть старше истории человечества. Ведь Шумер – первоначальная ее фаза, и ей более пяти тысяч лет. Нужно было записать миф, потом вычислять положения звезд и планет, создать развитую астрономию, дать небесные рисунки созвездий – и уже после этого только можно было найти на небе историю царевны. Но это невозможно, по крайней мере, это не поддается объяснению. Судя по всему, события, происходившие некогда и отразившиеся на небе древних и в русской сказке, намного древнее Шумер, ничего подобного мы не найдем в мифе о Гильгамеше, например. И по богатству событий, сокрытому в них смыслу подлинная русская сказка превосходит любой из древнейших мифов.

воскресенье, 29 марта 2009 г.

Поэзия Зазеркалья - продолжение мифов


«Царевны и лягушки»

В каком-то забытом
Предании древнем
Жила на болоте
Лягушка – царевна
На кочке сидела,
И всё население
Восторженно пело
Прекрасной царевне.

А рядом был замок
У самой опушки,
И в нём проживала
Царевна – «лягушка».
Навыкате глазки,
«Лягушачий» ротик,
Чудовища в сказках
Страшней не найдёте.

На улицу выйдет –
Начнётся потеха!
Все встречные люди
Рыдают от смеха.
Принцесса в болото
Слёз лила немало.
На море похожей
Болотина стала.

Одна в целом свете
Была ей подружкой –
Лягушка – царевна –
Царевне – лягушке.
Вне всяких сомнений,
Намного быть лучше
В болоте царевной,
Чем в замке – лягушкой!

Новость марта 29 дня

Есть информация с аукциона Christie's German School, 18th Century

Portrait of Hofdame Frau von Zabel, half-length, in a red dress and a green shawl
frau Zabel

Pre-Lot Text

The property of a German gentleman

(lots 327-341)

Lot Notes

Acorrding to a label on the reverse, Frau von Zabel was born in Vitebsk, Russia, and a sister of the grandmother of Hermann Klemm (born 1861).

Почему-то сразу вспомнилось выражение из произведения Шеридана "Школа Злословия" - "Плачьте детки, уплывают ваши предки.. Портрет просто замечательный. Кто эта гофдама фрау Забел из Витебска? Очередная загадка...

Философия Зазеркалья



Азиз_Каюм

Из дневника Лены Зыковой

А.Ахматова. В Зазеркалье.

O quae beatam, Diva, tenes
Syprum et Memphin...
Hor. *


* О богиня, которая владычествует над
счастливым островом Кипром и Мемфисом...
Гораций (лат.).


Красотка очень молода,
Но не из нашего столетья,
Вдвоем нам не бывать - та, третья,
Нас не оставит никогда.
Ты подвигаешь кресло ей,
Я щедро с ней делюсь цветами...
Что делаем - не знаем сами,
Но с каждым мигом нам страшней.
Как вышедшие из тюрьмы,
Мы что-то знаем друг о друге
Ужасное. Мы в адском круге,
А может, это и не мы.

5 июля 1963, Комарово

суббота, 28 марта 2009 г.

Вопрос из Зазеркалья


Где ваши корни?
Находясь в отображенном мире, чаще задумываешься про свои корешки. Задолго до моего интереса к корням семейного древа многое было утрачено...сожжено...забыто...

Радует, что сейчас многие, как и я, начали интересоваться истоками своего рода
Спасибо инету, который победил все препоны и преграды, благодаря ему стало проще (не выходя из дома) общаться с такими же ищущими...
Обнаружив вот такой сайт MyHeritage.com, я сразу же увлеченно стала рисовать свою генеалогию. Вспомнилась масса фактов, имен и пр. Вдруг и правда кого-то удастся найти? Или, что еще лучше, кто-то найдет меня!

среда, 18 марта 2009 г.

Экскурсии Зазеркалья



Создателями этого уникального в своем роде жилого дома является компания Périphériques architects. Расположен он в Тьенвиле, что во Франции.



В Лотарингии, исторической области на востоке Франции, есть наикрасивейший собор Church Saint Eucaire de METZ. В церкви находится самая экстраординарная для этого помещения мебель, которую только можно было туда поместить. Кажется, что она абсолютно не подходит к внутреннему убранству церкви, однако, дизайнеры считают иначе. И создавали они ее не для офиса или своей квартиры, а именно для церкви, поразительно!






Кривое Зазеркалье


Я не перестаю удивляться и ужасаться, до какой степени можно искажать... Пропуская истинный смысл через свое зеркало, превращать это в нечто с виду искреннее и проникновенное... Но остается что-то между строк. Это нельзя увидеть, только почувствовать. Я смотрю в это отражение и ощущаю тревогу, хотя не могу точно сказать, что конкретно ее вызывает...

Кривое зеркало всегда ищет - кем бы поживиться, утягивает в свой лабиринт, мучает чужую душу, выпивая все силы до последней капли, оно вскоре переключается на другую жертву. Ловит новое отражение, чтобы и его погубить. Порой светлое и доброе в кривом зеркале превращается в темное и неприветливое и наоборот...темное, низменное - предстает перед тобой приветливым и радушным, белым и пушистым. Ты поддаешься этому очарованию, ведешься за ним и... как бывает горько пробуждение и разочарование...

Кривое Зазеркалье это разновидность лицемерия...

Двери Зазеркалья




А вот и ваша дверь! А за ней...
Ваш мир загадочный и таинственный, он полностью состоит из отражений. В нем несложно заблудиться, как в зазеркалье. Помните, что вещи не такие, какими кажутся и не идите за белыми огоньками, а также не идите за манящими огнями. Поманят они, заведут и пропадут...
Мир зазеркалья не прост, хотя, с виду кажется, что в нем все также, как и здесь. На самом же деле, бликующий мир зазеркалья все время меняется, он как бы перетекает из однго пространственно-временного континиума в другое. Можно сделать предположение, что мир Зазералья - это параллельный мир и не один, он также бесконечен и многообразен, как отражения...

Нарочно не придумаешь или казусы Зазеркалья

Posted by Picasa

воскресенье, 15 марта 2009 г.

Про мифологию вообще...





Энциклопедия мифологии древнего мира

Древнерусская славянская мифология





В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности.В V — VII веках после Великого переселения народов, славяне заняли территории Центральной и Восточной Европы от Эльбы (Лабы) до Днепра и Волги, от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова. Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы.



Восточные славяне — это белорусы, русские, украинцы; западные — поляки, словаки и чехи (балтийские славяне были ассимилированы соседями-германцами в XII веке); южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы. Несмотря на разделение славян, их мифологии и поныне сохранили многие общие черты. Так, у всех славян известен миф о поединке бога грозы с его демоническим противником и о победе громовержца; всем славянским традициям знаком древний обычай в конце зимы сжигать чучело — воплощение мрачных злых сил или хоронить мифическое существо вроде Масленицы и Ярилы у русских и белорусови Германа — у болгар.

читать дальше>>>

Музей мифов и суеверий русского народа

воскресенье, 8 марта 2009 г.

Начало Зазеркалья или все наоборот в русских мифах


В. А. Иванов "Мифы языческой Руси"

БАБА ЯГА — первоначально — положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением. Одна из наиболее значимых берегинь. По мере насаждения на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения.
Из берегини рода Баба Яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами. Иногда она изображается с носом, висящим аж через грядку. («Сидит Баба Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос».)


Русские боги в Зазеркалье.Баба-Яга

Русь Великая

Баба-яга



Так кому и зачем было нужно переворачивать все с "ног на голову"? Ответ , с моей точки зрения, очевиден. Чтобы принизить роль матери-берегини, в нарождающемся новом "мужском мире" должны были быть новые "герои" и образ женщины в эти каноны не вписывался, хотя...осталось-таки почитание роли матери в лице Пресвятой Богородицы.
Зазеркалье....

Всесильная магия Бабы-Яги





Восьмимартовская нарезка


Март. Восьмое. Оттепель.
Дядь физиономии...
Хорошо быть тётею!
Столько экономии!






Раз феминизм во-всю шагает по планете,
За равноправие мы, стало быть, в ответе.
Не нахожу к дискриминации причин!
Восьмого Марта поздравляю всех мужчин!

Хохмодром

Константин Серебров

Константин Серебров.Один шаг в Зазеркалье. Герметическая Школа.Книга первая./ Серия "Путь в Зазеркалье" /.-М.: Белые Альвы, 2001. - 320 с., ил.ISBN 5-7619-0131-5
Настоящая книга является первой из серии "Путь в Зазеркалье". Это попытка выразить в литературной форме идеи Внутреннего Пути, принадлежащие Герметической Школе "Атанор". Она знакомит читателя со скрытыми измерениями жизни странствующего Мастера, увиденными глазами ученика. Неофиту, для того чтобы реализовать свою давнюю мечту о познании высшей природы человеческого "Я", приходится оставить привычный образ жизни и принять участие в непонятной и загадочной миссии Мастера. Перед читателем проходит панорама мистических салонов Москвы, галерея живописных образов охотников за неведомым. Их внутренняя жизнь протекает на тонких планах, раскрывающихся время от времени перед нашим героем в необычных приключениях. Книга написана живым, непосредственным языком и доступна самому широкому кругу читателей, интересующихся вопросами внутреннего развития.

Хождение в Зазеркалье


Медитация с зеркалом


Эта техника может использоваться в разных целях. Здесь она приводится как способ отдыха, расслабления, но должна отметить, что иногда пробующие ее впервые могут сильно напрягаться, пытаясь сделать все “как надо”.


Поэтому вначале прочувствуйте как технику применять, представьте ее себе, а потом старайтесь делать все спокойно, не пытаясь мучительно вспомнить как же это должно происходить. Со временем вы научитесь входить в соответствующее состояние легко, само состояние будет вести вас.Это один из моих любимых способов расслабления, который, возможно, подойдет не всем. Я называю его хождением в зазеркалье. Для него необходимо зеркало, такое, чтобы вы могли как минимум видеть в нем свое лицо целиком. То есть не слишком маленькое. Я пользуюсь очень большим, от пола до потолка. У вас должна быть возможность сесть перед ним расслабленно, без напряжения, поэтому позу стоит подобрать удобную. Тем более что неизвестно сколько времени вы так просидите. Также вам пригодится расческа, позволяющая расчесать ваши волосы без особых усилий. Свет следует приглушить, удобно пользоваться свечами, так как их мерцание и подрагивание пламени помогают погрузиться в расслабленное состояние, стереть четкое ощущение реальности материального мира. Благовония не должны отвлекать вас, то есть они должны быть привычными и нравящимися. Можно включить ненавязчивую музыку, мне нравится этническая.Итак, вы садитесь перед зеркалом и начинаете неспешно расчесывать волосы. В зеркало смотрите расслабленно, не пытайтесь что-то там увидеть или пристально рассмотреть себя. В принципе, момент расчесывания можно и пропустить, он способствует расслаблению на уровне ментала. Постарайтесь остановить внутренний диалог настолько, насколько это возможно. Просто смотрите в зеркало и расчесывайте волосы (на самом деле это далеко не всегда “просто”). В какой-то момент вы почувствуете в голове восхитительную пустоту (да, некоторым для этого и расслабляться не требуется :-), но полагаю, это не случай моих читателей). Впрочем, это состояние может ощущаться по-разному, необязательно как пустота.Продолжайте смотреть в зеркало, не напрягайтесь, смотрите как бы сквозь него, не фокусируйте взгляд на собственном отражении. Вы что-нибудь увидите. Когда я говорю “увидите”, это означает, что перед вашим внутренним взором промелькнет какая-то картинка. Последуйте за ней, если она вам приятна. Если нет, вспомните о том, что хотели бы увидеть. Для этого достаточно всего лишь допустить какую-то ассоциацию, например, “лес, река, поляна, хоровод, смех”. Скорее всего, вы это и увидите, причем довольно подробно. Не торопитесь “переключать” картинку, она живая, вы можете посмотреть, чем занимаются персонажи, как развиваются их отношения, даже проследить, что будет дальше с каждым из них. Разумеется, на картинках необязательно будут присутствовать люди, но любая картинка не статична. В общем, следуйте тому, что вам показывают. Для расслабления выбирайте спокойные радостные картинки.Через какое-то время, когда вы вдоволь нагуляетесь по лесам, полям или полетаете вместе с птицами, поучаствуете в чьем-то празднике, переживете любовную историю и т.д., можете возвращаться обратно. Медленно начинайте фокусировать свой взгляд на собственном отражении, осознавая то, где находитесь и кем являетесь.Этот метод подходит не только для расслабления. При наличии желания таким способом можно ходить на поиски ответов на волнующие вас вопросы (вы можете получить подсказку в виде образа) или для того, чтобы посмотреть что-то из ваших прошлых жизней. Выбор вариантов очень велик.


© Veronica, ноябрь 2004

четверг, 5 марта 2009 г.



Зеркало и зазеркалье

Весна. В это время года женщины чаще обычного смотрятся в зеркало: вместе с оживающей природой и в нас пробуждаются дремлющие зимой силы, чувства, надежды... А что такое зеркало? Так ли оно безобидно? Какими свойствами наделяли его наши предки?

В Китае, например, зеркало в доме считается символической дверью, расширяющей пространство, оно — необходимый атрибут любого дома. Зеркало «отодвигает» стенки, создает дополнительное пространство.


Существует предание о народе зазеркалья. Его представители могли переходить в наш мир. Но однажды им запретили это делать. Теперь сущности зеркал могут только повторять движения и облик человека.


По славянским поверьям, зеркало — дверь в потусторонний мир, враждебный человеку. Зеркало забирает часть души. Оно как бы хранит двойника. Поэтому в домах, где лежит покойник, принято закрывать зеркало, чтобы его призрак не вошел в зазеркалье и не смог являться в дом. Разбить зеркало — значит обидеть двойника, навлечь на себя неприятности. От такой напасти есть верное народное средство: соберите осколки и промойте их в проточной воде. После этого осколки можно спокойно выбросить — беда вас минует.

Важно следить за тем, чтобы зеркала всегда были чистыми, иначе в семье начнутся ссоры. Не стоит много времени проводить, глядясь в зеркало: оно может превратить человека в бездушную куклу, забрать душу в зазеркалье.

Зеркало должно висеть так, чтобы в нем была полностью видна голова у самого высокого члена вашей семьи. Если в зеркальном отражении «срезается» верхушка головы, это, как полагают, может стать для человека причиной серьезной болезни.


Зеркало нельзя показывать ребенку в возрасте до одного года — заглянет и, когда вырастет, может стать «двоедушным» —колдуном. Нельзя смотреть в зеркало ночью или во время грозы — можно увидеть такое, что лишишься рассудка.

Но зеркало опасно и для нечистой силы: если перехитрить колдуна и заставить его отразиться в зеркале, он не только потеряет способность чародействовать, но заболеет и умрет. Именно поэтому для охраны скотины от ведьм в хлеву держат осколок зеркала.

Для различных гаданий зеркало — самый незаменимый предмет. Но где бы ни расположилась девица, гадающая о женихе, — в бане, на печи, у колодца, над прорубью — она должна быть начеку. Едва появится суженый в волшебном стекле, зеркало, во избежание неприятностей, надо перевернуть.

Екатерина МАМОНТОВА Красный Сормович / 2006 год / № 12 /

Находки в инете



Иногда, бродя по просторам инета можно найти очень замечательные и великолепные островки, где тебе интересно, уютно и тепло.

Вот, сегодня нашла несколько таких островков.
Фотопрогулки с Борисом Карповым. Вариации на тему .


ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
№12, 2006 год

Жизнь в Зазеркалье




Алиса в Зазеркалье














Каждый из нас мечтает попасть в Зазеркалье. Нет - нет, не смейтесь и не уверяйте меня будто это не так.


Как и в сказке у Л.Кэрролла "Алиса в Зазеркалье", так и здесь - все события реальны с небольшой оговоркой...это могло быть, а могло и не быть. Как и в зеркале, здесь отражаются все события, происшедшие в реальности, но если часть зеркала прикрыть...то уже это является внешней цензурой.


Иногда же, хочется спрятаться в Зазеркалье от реальных событий с надеждой что все само собой произойдет и свершится в мире действительном, а тебя минуют все неприятности. Нет, это не страусиная политика. В нынешнем сумасшедшем времени, человеку совсем не остается личного простанства, где он мог бы быть самим собой.


Вспомните, в детстве, когда было страшно, спрятаться с головой под одеялом было единственным верным решением, чтобы все страхи ушли. Мне кажется, что большинство нынешних современных людей, в виртуальном простанстве находят именно этот спасительный островок тишины, покоя и надежды. В этом своем пространстве ты можешь исправить все. Есть правда один минус, некоторые перестают замечать тонкую линию перехода от виртуального мира к действительному и, начинают переносить некоторые свои фантазии в мир реальный. Вовремя заметить этот полный уход человека в мир фантазий могут только самые близкие люди и от их действий зависит психологическое состояние "зазеркального". Поэтому, будьте чутки и внимательны к своим родным и близким вам людям. Подчас от нашего невнимания, иногда резкости и неоправданной ничем усталости страдают наши самые единственные и любимые.


Если же правильно организовать свою жизнь в Зазеркалье, то можно с успехом решать все самые сложные и неразрешимые в реальности проекты. Надо помнить одно - мыслить положительными категориями и тогда все получится. Все мысли материальны - это тоже надо помнить. Любой негативный посыл в сторону другого в реальности, возвращается к тебе же, увеличенный до неимоверных масштабов и становится плохо тебе. Если ты хочешь, чтобы у тебя все получилось, доверяй больше себе, верь в себя. Зазеркалье в этом случае является идеальной площадкой для отработки своей стратегии.


"Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес!" - Алиса, Л.Кэрролл